Методический совет школы – это педагогический коллегиальный внутришкольный орган методического сопровождения учебного процесса, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
-
обновление педагогической системы приёмов и методов работы педагогов на основе выделения сущности технологии деятельностного обучения.
-
способствование формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения.
-
обеспечение методического сопровождения введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
-
содействие реализации образовательной программы на основе стандартов нового поколения в начальной и основной школе.
-
осуществление подготовительной работы по изучению и введению Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
-
разработка методического обеспечения деятельностного подхода в обучении.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей.
- координация работы методических объединений учителей-предметников.
- организация психолого-педагогических семинаров.
- реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год.
- анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции.
- определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров.
- проведение внутришкольных семинаров, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов.
- создание условий для развития детской одаренности.
Содержание работы Методического совета
Методический совет школы
- участвует в составлении плана работы школы,
- в рассмотрении рабочих программ учителей на предмет их соответствия ФГОС;
- направляет и контролирует работу ШMO,
- оказывает помощь в решении методических проблем школы,
- возглавляет работу семинаров, педагогических чтений, круглых столов,
- организует взаимопосещение уроков,
- осуществляет формы педагогического сотрудничества, обеспечивает преемственность в школах I и II, II и III ступеней обучения,
- осуществляет учебно-методическую работу по координации деятельности педагогов,
- осуществляет контроль содержания программ, их изучение и обновление,
- контролирует состояние учебных кабинетов и эффективность их использования, наличие, систематизацию и обновление дидактического материала,
- контролирует подготовку выпускников школы к успешной сдаче экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ,
- создает информационную методическую базу для учителей, учащихся и их родителей,
- контролирует обновление банка тестовых работ для диагностики знаний учащихся по предметам.